Главная Статьи ЗППП и женское бесплодие

ЗППП и женское бесплодие

Проблема женского бесплодия стоит сегодня, как никогда, остро. И основной его причиной, по мнению большинства медиков, являются ЗППП – заболевания, передающиеся половым путём: микоплазмоз, уреаплазмоз и хламидоз. Протекая зачастую бессимптомно, эти инфекции вызывают хронические воспаления маточных придатков, что приводит к появлению спаек и непроходимости труб.

УЗИ органов малого таза, которое достаточно часто назначают женщинам, обычно не выявляет проблем, женщина не ощущает никаких тревожных сигналов, что позволяет заболеванию глубоко укорениться и достаточно сильно навредить женскому здоровью. Инфекция обычно обнаруживается либо случайно, либо тогда, когда поставлен диагноз «бесплодие» и проводится обследование для выявления его причин.

Одним из последствий вышеуказанных заболеваний является так называемое привычное невынашивание – неоднократное самопроизвольное прерывание беременности, а также другие осложнения в её протекании.

Хламидии, микоплазмы или уреаплазмы (иногда и полный набор этих микроорганизмов) выявляются при обследовании у каждой второй беременной женщины. В результате плод может внутриутробно погибнуть или развиваться неправильно. Более того, инфекция может от мамы передаться малышу, создав серьёзную опасность его жизни.

Именно поэтому так важна своевременная диагностика скрытых мочеполовых инфекций, и не на том этапе, когда началось лечение бесплодия, а значительно раньше.

До недавнего времени выявить вышеуказанные инфекции было крайне сложно: обычные анализы их не обнаруживали. Возможности современной медицины позволяют точно диагностировать наличие в организме женщины того или иного возбудителя инфекции. Одним из таких методов диагностики является ПЦР-анализ, способный выявлять в мазке ДНК любых микроорганизмов. Недостатком данного метода является достаточно высокая его стоимость, особенно если обследоваться на несколько инфекций. Ещё один недостаток – вероятность (хоть и не высокая) ложно положительных результатов.

Что же делать, если у Вас обнаружили какую-либо мочеполовую инфекцию?

В панику впадать точно не стоит: все они, хоть и с трудом, поддаются лечению. Не стоит доверять обещаниям излечить Вас за 3 дня. Курс лечения продлится не менее 10 дней и будет состоять из комплекса лекарств: антибиотиков, иммуномодуляторов, витаминов, пробиотиков.

По окончанию курса лечения на протяжении ещё двух менструальных циклов Вам придётся сдавать контрольные анализы. Если они отрицательны – Вас можно поздравить: Вы здоровы.

И не забывайте о главном правиле лечения ЗППП – лечитесь вместе с партнером, иначе достаточно крупная сумма, потраченная на лечение, пропадёт впустую.

И помните: разумные меры профилактики и упорядоченная половая жизнь – это лучше, чем самое дорогое и современное лечение.