Главная Статьи Мужской климакс: правда и домыслы

Мужской климакс: правда и домыслы

Медики всего мира до сих пор не пришли к однозначному выводу о существовании мужского климакса. Одни учёные настаивают на том, что климакс у мужчин бывает, другие называют это мнение пропагандой гормональных препаратов.

Между тем, по достижению 45 – 60 лет у большого числа мужчин отмечаются симптомы, схожие с климактерическими проявлениями у женщин, а именно: эмоциональная неустойчивость, раздражительность, склонность к депрессиям, приливы крови к лицу, уменьшение полового влечения.

Где же правда?

С точки зрения биологии, климакс является неизбежным этапом: благодаря ему, из процесса воспроизводства исключаются стареющие особи, не способные дать здоровое потомство.

Урология свидетельствует, что с возрастом в мужском организме снижается выработка тестостерона – гормона, отвечающего за «мужественность». Однако, процесс этот достаточно медленный – около 1% в год - и не должен вызывать в организме мужчин каких-либо заметных неприятных симптомов, поскольку у организма есть время адаптироваться.

Но у некоторых мужчин (10 – 15% от общего их количества) снижение выработки тестостерона происходит гораздо быстрее и неравномерно. Вот как раз такие случаи и вызывают мужской климакс.

Средством, купирующим неприятные симптомы угасания, является гормонотерапия, помогающая возместить в организме мужчины недостающий тестостерон - подобным способом купируют симптоматику климакса и у женщин. Правда, если женщины могут принимать препараты орально, мужчины вынуждены делать несколько раз в неделю уколы, поскольку 80% тестостерона, принимаемого в виде таблеток, разлагается в пищеварительной системе, а тестостероновый пластырь провоцирует кожные аллергические реакции. Уколы тестостерона не только болезненны, они ещё и вызывают в первые дни, когда уровень гормона в организме особенно высок, резкие перепады настроения. Но мужчины в большинстве случаев готовы терпеть любые неудобства, только бы подольше «оставаться в строю».

Гормональная терапия показана только 5% мужчин.

Как же быть остальным?

Существуют несложные правила, придерживаясь которых, можно отсрочить или вообще не подпустить к себе мужской климакс.

1. Приём время от времени природных биостимуляторов: золотого корня, жень-шеня, лимонника.
  2. Достаточное количество в рационе витаминов А, В, Е, С.
  3. Здоровый восьмичасовой ночной сон.
  4. Ежедневные физические упражнения – не менее 15 минут.
  5. Пешеходные прогулки – отличная мера против застойных явлений в малом тазу.
  6. Своевременное лечение зубов и других очагов хронических инфекций – обязательная профилактическая мера.
  7. Длительное воздержание, как и чрезмерная сексуальная активность, могут способствовать проявлениям мужского климакса. Регулярная и размеренная половая жизнь позволит дольше сохранить своё мужское здоровье. Кстати, замечено, что холостяков климакс настигает раньше и проходит с большими осложнениями, особенно если ему сопутствует гипертоническая болезнь, диабет, атеросклероз.
  8. Алкоголь и курение – первые друзья мужского климакса.

Итак, вывод очевиден: разумные и простые меры профилактики гораздо предпочтительней сомнительных уколов.