Главная Статьи Чтобы зубки не болели: профилактика детского кариеса

Чтобы зубки не болели: профилактика детского кариеса

Каждому из нас хотелось бы уберечь зубы своего ребёнка от проблем. Специалисты уверены: это возможно! Особенно если начинать заботиться о зубах малыша с самого рождения

Нужно лишь придерживаться определённых правил, и тогда стоматологическая клиника понадобится только лишь для профилактических визитов.

Инфекционная болезнь «кариес»?

Всем известно, что основной причиной кариеса является плохая гигиена ротовой полости. Но мало кто догадывается, что эта болезнь может передаваться от человека к человеку. Такой вывод после ряда исследований сделали немецкие стоматологи. Развитие кариеса провоцируют бактерии streptococcus mutans, которым способствуют в размножении молочнокислые бактерии.

Особое внимание на эту информацию должны обратить родители малышей грудного возраста: облизывая соску или ложку и имея при этом кариозные зубы, очень просто наградить ребёнка вредной бактерией.

Следует помнить: кариес – это не только личная беда, но и угроза для близких.

Откуда растут зубы?

Зачаточные зубы начинают формироваться у ребёнка ещё в материнской утробе. Этот процесс начинается с 6-й недели беременности, когда в основании челюстей плода из поступающего через плаценту вместе с кровью кальция появляются, постепенно отвердевающие структуры, которые позже превратятся в эмаль, дентин, зубной цемент.

У новорожденного младенца имеются зачатки всех молочных зубов, которые покажутся на свет лишь через пол года.

Витамины и микроэлементы

Наиболее важными для здоровья зубов являются кальций, фтор и витамин Д.

Кальций является основой, строительным материалом для зуба. Поэтому в рационе обязательно должны быть молочные продукты, богатые этим элементом.

Чтобы кальций правильно усваивался и отлагался в дентине, организму нужен витамин Д. Основным его источником служат рыбные блюда. Этот витамин образовывается также в организме человека под воздействием солнца, так что утренние солнечные ванны продолжительностью 15 – 20 минут будут очень полезны.

Фтор является основой профилактики кариеса. В некоторых странах им обогащают продукты питания и даже питьевую воду, вводят в состав зубных паст. Рыба, мука грубого помола, чёрный чай являются естественными источниками фтора.

Сахар – враг!

Сладости являются основными разрушителями зубов. Поэтому стоит минимально подслащать соки и компоты, предназначенные для детского питания. Чем позже ребёнок познакомится с конфетами, тем меньше риск развитии у него кариеса. В качестве десерта лучше всего давать ребёнку свежие фрукты.

Подружитесь с зубной щёткой

С момента появления первых молочных зубчиков следует начинать ухаживать за ними. Здоровые молочные зубы являются гарантией правильного положения, прорастания и здоровья постоянных зубов.

После каждого приёма пищи зубы малыша следует осторожно очистить ватной палочкой. Это не только пойдёт на пользу гигиене, но с самого раннего возраста приучит малыша к мысли о необходимости ухода за зубами.