Главная Статьи Всё о внутриматочных спиралях

Всё о внутриматочных спиралях

Ещё два-три десятилетия назад упоминание о контрацептивах – презервативах или спирали – приравнивалось чуть ли не к ненормативной лексике, а сегодня целые стеллажи супермаркетов и аптек отведены подобным товарам, среди которых ВМС – внутриматочные спирали – занимают не последнее место.

Современные спирали бывают двух видов:

• металлосодержащие;
  • гормоносодержащие.

Металлосодержащая ВМС имеет основу из пластика в форме спирали, кольца или буквы Т, обмотанную тончайшей медной, серебряной или позолоченной проволокой.

Гормоносодержащие спирали имеют Т-образную пластиковую основу, содержащую капсулу, из которой выделяется синтетический прогестерон (левоноргестрел).

ВМС можно вводить на срок 3 – 7 лет, что является большим плюсом по сравнению с оральными контрацептивами, которые обязательно принимать каждый день, строго придерживаясь схемы.

Принцип действия спирали основан на влиянии ионов металлов или гормонов на сперматозоиды, которые при этом теряют свою активность. Гормоносодержащая спираль дополнительно способствует сгущению цервикальной слизи, что препятствует проникновению сперматозоидов в матку и не позволяет закрепиться в матке плодному яйцу.

Эффективность ВМС довольно высока – до 98%.

В случае, если, несмотря на наличие спирали наступила беременность, решение об её удалении принимает врач. Следует помнить, что удаление спирали может стать причиной выкидыша. Прерывание беременности в большинстве случаев необязательно, поскольку малые размеры спирали не мешают развитию плода. С другой стороны, свисающие во влагалище нити могут послужить мостиком для проникновения в матку инфекции.

ВМС производит только врач-гинеколог. Как правило, процедура проводится на 2-3-й день менструального цикла, когда максимально расширена шейка матки. Процесс занимает около 10 минут и не должен причинять женщине слишком большого дискомфорта, однако, по желанию женщины, возможна установка спирали под местной анестезией.

Бытует мнение, что во время полового акта спираль может доставлять неудобства мужчине. На самом деле, это не так: мужчина может лишь ощутить концы спирали, если они слишком длинные. В этом случае их совсем несложно укоротить.

Установка спирали не рекомендуется нерожавшим женщинам, а также женщинам, перенёсшим внематочную беременность, поскольку спираль повышает риск развития беременности вне матки, а в некоторых случаях способна спровоцировать бесплодие. Перед тем, как принимать решение об установке спирали, следует провериться на наличие инфекций и сделать УЗИ малого таза.

После установки спирали является нормальным изменение характера месячных, которые могут стать длительнее (до 7 дней), обильнее и болезненнее.