Словарь раздела

абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя

хламидиоз

Воспалительные заболевания хламидийной этиологии наблюдаются у мужчин (негонорейный уретрит, эпидидимит, орхиэпидидимит, прктит и др.), у женщин (кольпит, цервицит, эрозии, уретрит, проктит, и др.).

Инкубационный период продолжается 20 – 30 дней.

Заболевание характеризуется длительностью течения, недостаточной отчетливостью признаков, склонностью к рецидивам.

Острая стадия характеризуется гнойными выделениями из цервикального канала и гиперемией вокруг наружного зева, нередко отмечается отечность влагалищной части шейки матки. В хронической стадии воспалительного процесса выделения слизисто – гноевидные, на шейке матки часто обнаруживают эрозию.

Основанием для постановки диагноза являются анамнестические данные (уретрит, эпидидимит и другие урогенитальные заболевания полового партнера), бесплодие, перенесенные ранее инфекционные заболевания мочеполового тракта (особенно гонорейной этиологии), которые предрасполагают к развитию хламидиоза.

Настораживают указания на случайные, беспорядочные половые связи.

Диагноз хламидиоз устанавливается, как правило, на основании результатов специальных лабораторных методов исследования.

Основные принципы лечения:

ранняя диагностика и своевременное начало лечения с одновременным обследованием и лечением партнера, прекращение половой жизни до полного излечения, полный запрет употребления алкоголя, острой пищи, чрезмерных физических и психических нагрузок. Лечение предусматривает применение средств с учетом этиологии, патогенеза, симптоматики процесса и индивидуальных особенностей больных.