Словарь раздела

абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя

трихомониаз

Трихомониаз или трихомоноз возникает в результате занесения в нижние отделы половых органов (и уретры) влагалищных трихомонад. Это самое распространенноезаболевание, передаваемое половым путем.

Инкубационный период продолжается 5 -15 дней. Развитию трихомониаза способствуют экстрагенитальные и гинекологические (хронический аднексит) заболевания, эндокринные расстройства, нарушения обмена веществ, гиповитаминоз, бактериальное загрязнение влагалища, сопровождающееся снижением кислотности его содержимого.

Трихомонады интенсивно размножаются во время и после менструации.

В области инфицированных слизистых оболочек развивается воспалительный процесс: гиперемия, отечность, экссудация. Могут возникнуть мелкие кровоизлияния и изъязвления.

Клиническое течение трихомоноза характеризуется длительностью, если своевременно не проведено надлежащее лечение.

С учетом продолжительности заболевания и его симптомов различают следующие формы генитального трихомоноза:

• свежий трихомониаз, в котором выделяют острую, подострую и торпидную (малосимптомную) формы;
  • хронический трихомониаз, для которого характерны малосимптомное течение и давность заболевания более двух месяцев;
  • трихомонадоносительство, характеризующееся отсутствием симптомов при наличии трихомонад в содержимом влагалища.
При острой и подострой формах заболевания больные жалуются на обильные боли, зуд, жжение в области наружных половых органов. Иногда отмечаются ощущения тяжести в нижних отделах живота, нарушение сна (при выраженном зуде). При поражении уретры появляются жжения и болезненность при мочеиспускании, обильные жидкие, нередко пенистые, гноевидные боли.

Хронический трихомониаз характеризуется длительностью течения и рецидивами заболевания.

Распознаванию трихомониаза способствуют анамнез (уретрит у партнера, длительность заболевания, рецидивы и др.) и данные объективного исследования. Диагноз устанавливается в результате микроскопии мазков, при необходимости используют метод посева материала, взятого из влагалища.

Лечению подлежат больные при всех формах заболевания (включая трихомонадоносительство), а также больные с воспалительными процессами, у которых трихомонады не обнаружены, но эти возбудители выявлены у партнера