Словарь раздела

абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя

вирус папилломы человека (ВПЧ)

На сегодняшний день ВПЧ – инфекция является одной из наиболее распостраненных и важных инфекций передающихся половым путем (ИППП), которой инфицирована большая часть сексуально – активного населения планеты.

95 % всех плоскоклеточных раков шейки матки содержат ДНК ВПЧ . Максимум заражения приходится на возраст 18 – 25 лет и снижается после 30 лет, когда значительно возрастает частота дисплазий и рака шейки матки, максимум которого приходится на 45 лет.

По степени онкогенного риска выделяют ВПЧ “низкой степени“, “средней степени“ и “высокой степени“.

• “Низкая степень риска“ – ВПЧ 6, 11, 42, 43, 44.
  • “Средняя степень риска“ – ВПЧ 31, 33, 35, 51, 52, 58.
  • “Высокая степень риска “ – ВПЧ 16, 18, 45, 56.
Инфицирование ВПЧ половых органов (как и кожных покровов в целом) происходит при наличии повреждений слизистой и кожного покрова (механическая травматизация во время полового контакта, бактериальные микроповреждения и т.д. и т.п.). Резервуаром ВПЧ – инфекции могут служить уретра, семенная жидкость и предстательная железа.

Так как генитальная ВПЧ – инфекция передается половым путем, она, как и другие урогенитальные ИППП, часто бывает многоочаговой и ассоциированной (более чем с одним типом ВПЧ или с другими возбудителями ИППП).

Генитальная ВПЧ – инфекция имеет высокую контагенозность и приобретается во время первых нескольких половых контактов, заражение при первом половом контакте происходит в 60 % случаев. В условиях высокой распространенности генитальной ВПЧ — инфекции велика ее перинатальная передача младенцам, рожденным от инфицированных матерей.

Наиболее частым клиническим проявлением ВПЧ – инфекции являются генитальные бородавки. У женщин поражаются: половые губы, клитор, уретра, лобок, промежность, перианальная область влагалища, шейка матки. Больные жалуются на неприятные ощущения при мочеиспускании, боль внизу живота и наружных половых органов.

Целью лечения является консервативное лечение ВПЧ – инфекции, удаление генитальных бородавок, лечение шейки матки . Наряду с местным лечением и удалением очагов поражения необходимо проведение длительных курсов антивирусной и иммуномодулирующей терапии.

Мера профилактики заболевания – вакцинация против вируса папилломы.

Прививаться должны как женщины, так и мужчины, поскольку они и являются носителями вируса.